Закись азота - что это?

09 октября 2010 г.

Для работы двигателя необходимо три компонента, а именно топливо, кислород и свечи, которые поджигают топливо-воздушную смесь. Кислород в смеси выступает в качестве нейтрализатора. Закись азота повышает процесс горения, что прибавляет двигателю мощности. Можно изменить топливно-воздушную смесь тремя способами.

Закись азота увеличивает количество воздуха в топливной  смеси. Впрыскивая в двигатель закись азота, фактически добавляется концентрированный кислород, который усиливает горение, благодаря чему сжигается большее количество смеси.

Закись_азота

Улучшается распыление топлива, при этом топливо разделяется на множество мелких молекул. Это позволяет свечам зажигания более эффективно воспламенять его. Как и любая другая жидкость, топливо, чтобы перейти в газообразное состояние, должно испариться. Система закиси азота катализирует этот процесс.

Закись_азота

Также система закиси азота увеличивает плотность горящей смеси. Эта система позволяет охладить впрыскиваемую смесь. Напомним, что более холодная и более плотная смесь лучше воспламеняется и производит больше мощности. Чтобы получить больше мощности, нужно добавить больше топлива. В зависимости от способа добавления топлива, варьируется и вид закиси азота. Ниже мы рассмотрим типы закиси азота.

Есть множество разновидностей данных систем. Из них можно выделить три наиболее главных – это “сухая”, “ мокрая” и директ-порт. Сухая система - это один из самых простых способов установить ее на автомобиль. Попадания смеси с закисью азота происходит двумя путями. Первый – это подача азота в уже готовую топливо-воздушную смесь. Второй - это увеличение давления топлива, поступающего в двигатель через форсунки инжектора.

Закись_азота

Мокрые системы закиси азота оборудованы собственными топливными системами, предназначенными для дополнительного ввода топлива во впускной коллектор.

И последняя система – это директ порт. Она является самой дорогой и самой трудно устанавливаемой на двигатель, поэтому используется в основном на серьезных гоночных автомобилях. Она впрыскивает смесь топлива и закиси азота непосредственно в цилиндры двигателя. Система директ-порт является самой лучшей системой из выше представленных, так как она имеет больший потенциал по увеличению мощности, по сравнению с другими системами. Также, эта смесь топлива и закиси азота обычно подается через одну общую форсунку, что позволяет добиться максимального результата. 

Подведем итоги выше изложенного.

Закись азота, является самой популярной системой для прибавки мощности, как для спортивных, так и для обычных автомобилей. Она обычно доступна по цене, проста в установке. Если вам нужна быстрая прибавка к мощности, особенно это подойдет для осуществления быстрого обгона, нужно только нажать на кнопку подачи закиси азота. Но следует быть осторожным и заботится о своей безопасности, так как чрезмерная подача азота, может разрушить двигатель.

Закись_азота

Для наиболее оптимальной работы закиси азота нужно сделать следующие действия.

Первое – отрегулировать давление топлива и его количества с помощью форсунок. Для системы NOS требуется давление топлива около 6 Атм. Второе - регулируем зажигание для того, чтобы в определенный момент, давление в цилиндре было максимальным. И последние – качественные свечи зажигания. Перечислим элементы, на которые следует обратить внимание: зазор между электродами должен быть от 0,6 до 0,8 мм. При большем зазоре топливной смеси будет труднее сгорать, могут возникнуть перебои в работе двигателя и потеря его мощности. При слишком длинном зазоре топливная смесь сильно нагревается, что не дает топливовоздушной смеси быть достаточно охлажденной.

Мы рекомендуем вам соблюдать меры безопасности. Помните! Закись азота следует использовать без лишнего азарта, так как она может навредить не только двигателю, но и вашему здоровью.




Copyright © Tuningblog.ru — Интернет-журнал о тюнинге и автомобилях

Перепечатка материалов разрешена при условии наличия активной ссылки на источник.