Увеличиваем мощность

01 ноября 2010 г.

Мощь автомобиля – это, пожалуй, решающий момент при его покупке. Кто из заядлых автолюбителей, особенно тех, у которых слабенькие двигатели, не мечтает о том, чтобы сделать своего железного коня более сильным, более стремительным? И на счастье для этих владельцев, сегодня множество вариантов решения этой проблемы. Практически каждая тюннинговая компания сделает из вашего автомобиля все, что вы захотите. Что же влияет на мощность и динамичность двигателя, какие факторы влияют на его работу?

В первую очередь это рабочий объем цилиндров, эффективность зажигания топливно-воздушной смеси, количество ее подачи, энергетическая заряженность топлива и многое другое. Но все это не на много увеличить количество лошадок под капотом вашего автомобиля. Наибольшее влияние окажет увеличение количества подачи топливно-воздушной смеси.  Известно, что чем больше количества сжигается, тем выше мощность силового агрегата. Но чтобы заставить бензин гореть, необходим воздух. Поэтому, прежде чем увеличить подачу топлива, необходимо увеличить подачу воздуха. Так как с таким сложным делом мотор не может справиться самостоятельно, появились различные «турбо», «нагнетатели» и «компрессоры».

Поговорим немного о теории. Давайте на минутку представим, что происходит в момент впуска двигателя внутреннего сгорания. В этот момент двигатель работает как плохой насос, так как на пути следования воздуха и топлива находится множество различных преград, таких как воздушный фильтр, дроссельная заслонка, изгибы впускных каналов. Все это снижает наполнение цилиндра. Но как быть в таком случае, что делать? Необходимо каким-то образом поднять давление перед впускным клапаном. Тогда в цилиндре сможет поместиться большее количество «горючей смеси», а энергия сгорания заряда значительно повысится, а соответственно и мощность двигателя.

На сегодняшний день, для реализации этих целей существует множество различных решений, но мы поговорим о наиболее эффективных.

Увеличиваем_мощность

Итак, самыми популярными на сегодняшний день являются роторный нагнетатель Roots, спиральный компрессор Lysholm, центробежный компрессор и турбокомпрессор (другими словами - турбонагнетатель). И роторный, и спиральный, и центробежный нагнетатели/компрессоры имеют механический привод, который приводится в действие ремнем от коленвала двигателя.

Увеличиваем_мощность

Если говорить о нагнетатели и компрессоре, которые имеют линейные характеристики, то они увеличивают обороты компрессора за счет увеличения оборотов коленчатого вала. В таком случае растет подача воздуха, а кривая крутящего момента мотора практически не изменяет свою форму и плавно перемещается вверх.

Увеличиваем_мощность

Незабываем о турбонагнетателях. Если говорить в общих чертах, это тот же центробежный компрессор, который имеет абсолютно другой привод. Благодаря тому, что этот агрегат может вращаться более 200000 раз, значительно повышается экономичность двигателя и его КПД. Правда есть некоторые недостатки, и самый основной – инерционность, т.е. после того как вы выжали резко педаль газа, необходимо подождать пока двигатель наберет необходимые обороты, пока увеличится давление выхлопных газов и раскрутится турбина и крыльчатка нагнетателя и только после этого поступит воздух. Но, к счастью, этот недостаток научились устранять. Теперь, вдобавок к самому турбонагнетателю устанавливают два перепускных клапана. Один предназначен для отработанных газов, а другой – для перепуска лишнего воздуха.

Увеличиваем_мощность

Еще одна незначительная проблема, которая возникает при использовании турбонагнетателя – это короткий срок службы агрегата, но и с этой проблемой научились справляться. Недавно появилось такое понятие как «битурбо» и «твинтурбо». Ничего необычного в этих понятиях нет. Просто вместо одного турбокомпрессора устанавливается два. В этом случае ротор каждой установки поменьше, немного легче, менее инерционен и более отзывчив.

Увеличиваем_мощность

Кроме этого, в последнее время появилась такая система как Интрекуллер. Она обеспечивает охлаждение сжатого воздуха перед подачей в двигатель.

Конечно же, вам нужно самостоятельно определить, что именно вы хотите видеть на своем моторе, предвидеть дальнейшее поведение двигателя вашего автомобиля.




Copyright © Tuningblog.ru — Интернет-журнал о тюнинге и автомобилях

Перепечатка материалов разрешена при условии наличия активной ссылки на источник.