Тормозная система. Безопасность превыше всего

13 октября 2010 г.

Исправное состояние тормозной системы актуально как для простых автомобилистов, так и для «экстремалов».

В большинстве автомобилей используются гидравлические тормозные системы, которые для надежности, как правило, имеют два контура. Наиболее популярной является диагональная схема, при которой один из контуров составляет левое заднее и правое переднее колесо, а второй - соответственно правое заднее и левое переднее.

Тормозная_система

Приступая к усовершенствованию тормозной системы, следует помнить, что неквалифицированный тюнинг, может привести к результатам, обратным ожидаемым.

Тормозная_система

В целом, тюнинг тормозной системы для передних и задних тормозов происходит следующим образом - увеличение размеров дисков, что позволяет улучшить охлаждение и получить большую эффективность торможения, но потребует и увеличения диаметра колесных дисков. Для этих же целей используют и установку многопоршневых суппортов. Начинать следует с передних тормозов. Однако, при таком апгрейде у многих возникает проблема ручного тормоза. Как вариант, можно предложить заменить его гидравлическим.

Тормозная_система

При тюнинге тормозной системы, традиционную схему часто заменяют схемой с раздельными задним и передним контурами. Это изменение позволяет использовать ручной гидравлический тормоз. Но при этом следует учитывать, что в случае неисправности переднего контура, эффективность торможения будет очень низкой. Кроме того при использовании ручного гидравлического тормоза не забывайте о возможном стравливании давления в контуре, поэтому оставлять машину на уклоне небезопасно.

Сами тормозные диски бывают как составными, так и цельными. Перфорация на них, оправдана в спортивных машинах, а для тюнинга лучше использовать диски с нарезными канавками. Хотя оба типа применяют для отвода из-под колодок паров и продуктов износа, но второй вариант является менее экстремальным.

Тормозная_система

Тормозная жидкость (далее ТЖ) является немаловажным компонентом тормозной системы, поэтому заслуживает отдельного внимания. ТЖ характеризуется точкой кипения, которая колеблется между 270 и 230 градусами для DOT 5.1 и DOT 4 соответственно. Эта величина может снижаться до 155-185 градусов, если ТЖ вбирает в себя влагу. От этой неприятности избавлена DOT 5, которая является силиконосодержащей и обладает негигроскопичностью, то есть не смешивается с водой (как и с другими жидкостями не имеющими силиконовой основы). Однако, при ее использовании существует вероятность скапливания воды в нижней части гидроприводов, с наиболее высокой температурой. А это может привести к отказу тормозов при закипании скопившейся воды (при 100 градусах).

Чтобы предотвратить изменение характеристик ТЖ, достаточно производить ее замену не реже, чем раз в год. При своевременной замене ТЖ , большинству автомобилистов подойдет качественная DOT 4. При использовании DOT5.1 или DOT 5, следует учесть, что только первую возможно смешивать с другими ( DOT 4 и DOT 3).

Кроме традиционных дисков, появляются и альтернативные.

К преимуществам керамического тормозного диска относится значительное уменьшение его массы (до нескольких килограммов); эффективная работа при значительном колебании температур.

Тормозная_система

К минусам можно отнести сложный технологический процесс изготовления, который влечет за собой и высокую цену.

Карбоновые тормоза на данном этапе показывают недостаточную износостойкость, которая в сочетании с нестабильностью тормозных свойств, замедляют возможность применять их как фрикционный материал в гражданском секторе.

В будущем, благодаря замене гидравлического привода электрическим, станет возможным упрощение антиблокировочной и стабилизационной систем.




Copyright © Tuningblog.ru — Интернет-журнал о тюнинге и автомобилях

Перепечатка материалов разрешена при условии наличия активной ссылки на источник.