Обувь для Вашего автомобиля

11 ноября 2010 г.

Водители согласятся, что колесные диски для автомобиля, это тоже, что и обувь для человека – при встрече, обращают внимание в первую очередь. Но, как и для обуви, красота для колесных дисков, важна, но не является определяющим фактором при выборе.

Итак, небольшой экскурс в историю и несколько полезных советов, что нужно учитывать и на что обращать внимание, при выборе и установке новых колесных дисков.

Для начала определимся с терминологией. Собственно колесным диском считается центральная часть колеса, в которой имеются специальные посадочные отверстия для крепления его к автомобильной ступице. 

Основными требованиями к колесу являются:

- прочность, как устойчивость к «пиковым» нагрузкам;

- легкость колеса, как части неподрессоренных масс автомобиля, от величины которых зависит динамичность и управляемость автомобиля, а также плавность его хода. Кстати, уменьшение неподрессоренных масс автомобиля всего на 1 кг, позволяет увеличить его грузоподъемность на 60 кг, без потери скоростных характеристик.

Нужно отметить, что приходится находить золотую середину между ценой и качеством дисков, представленных на рынке. Так, самыми низкими ценами могут похвастаться стальные штампованные колеса, сделанные из стального листа, покрытого декоративно-защитным слоем. Помимо цены, делающей их наиболее распространенными среди автомобилистов мира, их плюсом, можно считать пластичность. Это свойство дает возможность восстанавливать колеса после сильных ударов, так как они не ломаются, а только гнутся. Есть и другая сторона медали – это большая масса и низкая устойчивость к коррозии. Кроме того, возможны неточности в изготовлении и «непрезентабельный» внешний вид.

Следующую ценовую категорию представляют легкосплавные литые диски, появившиеся в 60-е годы XX века. Их повышенная прочность, позволила уменьшить массу и усовершенствовать дизайн. Привлекают внимание также их высокая устойчивость к коррозии и улучшенная теплопроводность. К негативным качествам можно отнести невозможность восстановления в случае поломки. При приобретении легкосплавных колес необходимо позаботится о наличии удлиненных болтов, которые при закручивании должны делать 5-6 оборотов. Обратите внимание, что использование таких болтов при креплении стальных колес, не рекомендуется, так как возникает риск повреждения колодок барабанных тормозов!

Обувь_для_Вашего_автомобиля Обувь_для_Вашего_автомобиля

Диски из алюминиевых сплавов стоят дешевле и отличаются технологичностью в производстве и высокой устойчивостью к соли и воде. Имея дело с дисками из магниевых сплавов, нужно учитывать, что они предъявляют более высокие требования к защитному покрытию, так как имеют более низкую устойчивость к коррозии. Это увеличивает уязвимость мест крепления балансировочных грузиков, что в свою очередь может повлечь необходимость коррекции балансировки автомобиля в ходе эксплуатации.

Третью категорию представляют легкосплавные кованые колеса. Благодаря способу изготовления, при сильных ударах они мнутся, а не трескаются, то есть наряду с высокопрочностью обладают возможностью восстановления. Из предлагаемых легкосплавных кованых дисков, можно отметить диски компании «Вилс», которая впервые разработала технологию их производства и остается лидером на мировом рынке. Следует отметить и компанию «ВСМПО», которая серийно производить магниевые кованые диски. Импортные аналоги не получили большого распространения, так как имеют слишком высокую цену при тех же показателях.

Последний совет для любителей «спортивного» стиля вождения. Вам лучше выбирать двухчастные или трехчастные сборные колеса, при изготовлении частей которых сочетаются различные технологии. Они обладают наилучшими характеристиками.




Copyright © Tuningblog.ru — Интернет-журнал о тюнинге и автомобилях

Перепечатка материалов разрешена при условии наличия активной ссылки на источник.