Тюнинг двигателя

12 ноября 2010 г.

В тюнинге двигателя нет ничего плохого, но с ростом популярности этого вида деятельности и разнообразием, так называемых специалистов, породило много сплетен и заблуждений в данной теме. Пример тюнинга рассмотрим на двигателе 1500 куб.см. Двигатель отечественного производства.

Надежность и доступность для тюнинга данного двигателя являются главными приоритетами в разработке программы тюнинга. В самом простом и самом дешевом варианте тюнинга владельцу предложат заменить заводской распредвал с разрезной звездочкой. Этот распредвал отличается от заводского иным профилем кулачка, что соответственно изменяет фазы газораспределения, которые способствуют лучшему наполнению цилиндров топливовоздушной смесью. Большее количество рабочей смеси обеспечивает больший крутящий момент, то есть, крутящий момент прямопропорционален силе давления газов на поршень в цилиндре. Сместив момент в зону высоких оборотов, можно добиться существенного прибавления мощности. Например, с карбюраторного двигателя, мощностью 72 л.с добились после этой переделки 85 л.с, на алогичном инжекторном двигатели с 79 л.с получилось 89 л.с. Стоимость данной работы порядка 250 у.е. Срок выполнения около 1-2 дня. Однако детали в двигатели связаны и поэтому, заменив что-то одно нужно заменить и другое. Конечно, можно довольствоваться первым вариантом и остановиться на замене распределительного вала, но хотелось бы заполнять цилиндры рабочей смесью по максимуму. 

Тюнинг_двигателя

Далее, изменения касаются блока цилиндров. Самый простой вариант увеличить рабочий объем с помощью расточки цилиндров, в разумных приделах, конечно. Также ставят укороченные шатуны, и ставиться коленчатый вал с увеличенным ходом кривошипа.

Тюнинг_двигателя

Следующий этап – это наддув. Отличие таких двигателей в том, что они более подвержены тюнингу и этот процесс намного упрощается. В чем отличие надувных двигателей? А отличие заключается в особенности управления компрессором. Выдаваемая мощность от турбины зависти от оборотов двигателя. Соответственно, чем выше обороты, тем больше давление. Управляет всем этим специальный блок. И повысив давление, можно существенно поднять мощность, то есть, количество топливовоздушной смеси будет больше в цилиндрах двигателя. Такие работы не бесполезны, так как такой двигатель имеет запас по прочности. Однако увеличивать можно только до определенного предела, при сильном завышении либо двигатель не выдержит сильной перегрузки, либо придется выполнять дополнительные меры по доработке – увеличивать объем камеры сгорания, установить другую систему охлаждения и прочее. Также придется заводской чугунный коленвал заменить на стальной, поменять поршни и обеспечить им лучшее охлаждение. Далее, еще можно доработать систему питания и выхлопа отработавших газов. Например, доработка выхлопной системы с применением фильтра нулевого сопротивления дает до 5 л.с прироста в мощности.

Тюнинг_двигателя

Для карбюраторных двигателей есть вариант установки двух карбюраторов, которые будут работать стабильно в разных оборотах двигателя, тем самым они обеспечат динамический разгон и скоростные характеристики автомобиля. Но, в тоже время, заметно увеличится расход топлива. Их стоимость довольно высока и еще уровень CO повысится намного выше нормы, поэтому могут быт проблемы с работниками ДПС, и при прохождении ТО, хотя сейчас многие делают техосмотр обходными путями.

В заключение хочется сказать только одно, все вышеизложенные переделки во-первых довольно дорогостоящие, во-вторых приводят к увеличению расхода топлива. Придется выложить довольно крупную сумму. В-третьих, в отдельных случаях эти переделки уменьшают ресурс двигателя, что повлечет за собой новые затраты при его ремонте. 




Copyright © Tuningblog.ru — Интернет-журнал о тюнинге и автомобилях

Перепечатка материалов разрешена при условии наличия активной ссылки на источник.