Тюнинг ходовой части

12 ноября 2010 г.

Производители автомобилей постоянно ищут компромисс между комфортом за рулем и управляемостью. Очень просто понять одну вещь, чем мягче подвеска в машине, тем хуже управляемость и наоборот. Заводская подвеска, почти во всех случаях, направлена на комфорт, а не на управляемость, так как заводской автомобиль - это ведь не гоночный, в котором уклон делается на управляемость. Если увеличивать мощность двигателя, увеличится и скорость автомобиля, поэтому потребуется серьезный тюнинг ходовой части, что и рассмотрим в этой статье.

Тюнинг_ходовой_частиТюнинг_ходовой_части

Первое, что придется сделать – это поменять стандартные амортизаторы более жесткими и спортивными. Обычно они газонаполненные, что позволяет довольно цепко держать автомобиль на различном покрытии. Газ не дает менять свои характеристики в ходе эксплуатации. Кроме этого, в газовых амортизаторах можно менять сопротивление сжатию и отбою. Но не стоит сильно увлекаться настройками амортизаторов, чтобы это не привело к уменьшению безопасности. Процесс настройки зависит от конкретной модели амортизатора – некоторые приходится каждый раз снимать для настройки, некоторые регулируются на месте, есть и такие (это и самый дорогостоящий вариант), которые позволяют менять свои настройки с помощью кнопки из салона. Есть и такой вид амортизаторов, способных менять свои свойства в зависимости от дорожного покрытия и неровностей на нем (такие модели амортизаторов ставились на спортивное Пежо 605).

Есть еще один существенный минус этих амортизаторов. Многие модели разрабатываются под определенный климат, поэтому, при -30 они вовсе замерзнут и перестанут работать, что будет заметно, как на ездовых качествах, так и на тормозном пути (при неработающих амортизаторах тормозной путь увеличивается на 35 %).

Улучшению управляемости и устойчивости в поворотах так же способствуют усиленные пружины подвески. Новинка в этой сфере - это новые пружины, состоящие из двух частей наружной жесткой и мягкой нижней. Это изменение улучшает контакт колеса с дорожным покрытием, что позволяет более мягко преодолевать мелкие ямки, колесо в них не проваливается, а как бы пролетает над ними. Для того чтобы уменьшить крен автомобиля в поворотах, устанавливают более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. При их установке довольно сильно ужесточается вся подвеска, что понравится не всем. При установке данного стабилизатора, лучше выбрать что-то среднее между заводской жесткостью и спортивной. Если и этого недостаточно, то можно заменить резинометаллические шарниры подвески на стальные, но тогда подвеска будет очень жесткой – выбирать вам.

Доработав подвеску, не забываем о колесах. Можно поставить низкопрофильную резину, благодаря которой управляемость будет еще лучше, зато будет страдать подвеска, ведь все удары от дорожного покрытия будут гаситься на узлах подвески, а не частично, как в случае с шинами стандартного профиля. Еще следует учесть немаловажную деталь - это выбор ширины покрышки. Так как на сухом асфальте на широкой покрышке будет лучше управляемость, а на мокром – во-первых, увеличится тормозной путь, во-вторых, управляемость сильно ухудшиться и при определенной скорости может произойти так называемое аквапланирование - это когда уже вода не успевает выдавливаться из под колес протектором и машину заносит. И еще одно, при замене заводских колес на другие, большего размера, повышается нагрузка на детали ступицы (быстрее изнашиваются подшипники). Еще возможно увеличить расход топлива и к тому же спидометр будет или занижать скорость движения или завышать. Все это стоит учитывать при выборе покрышек. Также устанавливают распорки между стойками подвески, что дополнительно увеличивает жесткость всего кузова и подвески в частности.

На переднем приводе есть смысл уменьшить клиренс передней подвески. Так, при торможении, передок будет меньше крениться, будут быстрее схватывать тормоза. После таких изменений нужно перестроить задний регулятор тормозных усилий, иначе задние тормоза будут работать не очень эффективно.




Copyright © Tuningblog.ru — Интернет-журнал о тюнинге и автомобилях

Перепечатка материалов разрешена при условии наличия активной ссылки на источник.