Тюнинг трансмиссии

12 ноября 2010 г.

Все, казалось бы, просто - хочешь быстро ездить займись тюнингом мотора. Для этого  можно предложить массу вариантов. Конечно же, можно расточить блок цилиндров, изменить фазы газораспределения, оборудовать двигатель турбиной или пресловутым нитроном. Но здесь есть маленькая особенность - максимальная мощность на динамические характеристики влияет, в самую последнюю очередь. Почему же так происходит? Все просто. Максимальная мощность двигателя зависит от максимальных оборотов и, при движении автомобиля, они меняются в больших пределах. Поэтому двигатель редко развивает максимально заявленную мощность. Для примера возьмем двигатель, мощность которого 300 л/с, который развивает 6000 об/мин. При 5000 оборотах выдаваемая мощность будет меньше. Максимальную мощность поможет увеличить открытие дроссельной заслонки. Чтобы максимально открыть заслонку, нужно умело переключать передачи на больших оборотах, когда стрелка тахометра почти достигла красной отметки.

Тюнинг_трансмиссии

Что же это за режим? Сначала, по мере роста оборотов двигателя, его мощность и крутящий момент увеличивает с 4000 об/мин, при этом мощность растет, ведь обороты увеличиваются. В итоге рост оборотов перестает компенсировать падение крутящего момента и тогда начинает падать и мощность, крутить дальше двигатель можно, но это уже бессмысленно. Если водителю удается удерживать обороты между максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью, то в этом случае автомобиль получается наиболее динамичным. Рассмотрим агрегат, который позволяет мощности правильно распределяться. А именно, речь пойдет  о трансмиссии.

Для высокой разгонной динамики трансмиссия должна позволять мотору находится близко к максимальным оборотам, добиться этого несложно. Для этого нужно чтобы передаточные числа находились близко друг к другу, и тогда, при повышении передачи, мотор будет находиться, в диапазоне максимального крутящего момента. Тюнинг коробки заключается в изменении ряда стандартных шестерен на более спортивные. Например, в пятиступенчатой коробке первые три скорости делают длинными, что способствует быстрому разгону, остальные - короткими, близкими друг к другу, что позволяет серьезно улучшить разгонную динамику и максимальную скорость. Есть сервисы, которые за достаточно большие деньги (порядка 3500 долларов) соберут настоящую кулачковую “шестиступку”. Главное ее отличие от стандартной то, что передачи переключаются без сцепления, как на многих гоночных автомобилях, но она очень шумная, примерно как заводская без масла, также ею еще нужно уметь пользоваться. Стоит еще учесть, что, помимо тюнинга коробки, нужно еще менять главную пару редуктора.

При увеличении мощности двигателя,  при начале движения, может происходить пробуксовка передних колес. Тогда здесь не обойтись без самоблокирующегося дифференциала, который продолжает вращать оба колеса, даже если одно из них находится на скользком покрытии. Отличие его от стандартного конического в том, что при пробуксовке колес в повороте дифференциал, сорвав разгруженное колесо, не дает сорвать нагруженное. Это и позволяет машине войти в поворот, тюнинговый же дифференциал до последнего не позволяет колесам сорваться в занос.

Все выше перечисленные доработки не самоцель, и не самовыражение, а способ достичь полной отдачи от двигателя автомобиля и наслаждения от вождения.




Copyright © Tuningblog.ru — Интернет-журнал о тюнинге и автомобилях

Перепечатка материалов разрешена при условии наличия активной ссылки на источник.