Прибавка к мощности. Увеличиваем крутящий момент

08 ноября 2010 г.

Сейчас практически не встретишь людей, которые довольны техническими характеристиками двигателя своего автомобиля. При небольшой мощности двигателя, многих охватывает чувство неполноценности за рулем. Также уменьшается срок эксплуатации слабого двигателя, ведь для получения желаемой мощности, ему приходится постоянно работать на полную мощность, что негативно влияет на увеличение расхода топлива и на ряд других факторов. Рассмотрим способы повышения мощности и крутящего момента двигателя без потери потенциала и увеличения потребления топлива, а также обойтись без серьезных затрат на данный вид работ.

Простым вариантом повышения мощности является тщательная доводка по устранению огрехов автомобильного завода-изготовителя. Так, например, в жигулевском двигателе объемом 1600 можно, применив современные методы доводки, повысить мощность с 72 л.с до 97 л.с, а крутящий момент с 125 Н/м до 170 Н/м. Все это производится доводкой ГБЦ и изменением геометрии двигателя. Более дорогой вариант увеличения объема двигателя производится за счет установки более дорогих и качественных деталей КШМ (укороченные и облегченные шатуны, поршня и коленчатый вал). Самый дорогой и один из менее надежных вариантов - это турбирование. Так, например, двигатель Шевроле Нива, мощность которого составляет 80 л.с, после турбирования показывает уже 117 л.с, а крутящий момент увеличивается со 130 Н/м до 185 Н/м. Однако следует знать, что данный способ не самый надежный из дорогих вариантов. Это связано с тем, что турбины имеют небольшой срок эксплуатации, а их ремонт обойдется в круглую сумму.

Рассмотрим вкратце доработку ГБЦ ВАЗ 2110 16V. Доработка заключается в усовершенствование наполнения рабочей смесью цилиндров. Достигается это при помощи увеличения диаметров клапанов, диаметров впускного и выпускного трактов. Прежде чем приступать к доработке ГБЦ, нужно произвести, работы по выявлению дефектов в масляной и водяной рубашке. Следующим действием будет разборка ГБЦ и визуальный осмотр, замер направляющих втулок, а, при необходимости, их замена. После этого заменяем направляющие путем нагрева ГБЦ. Выпресовываются  старые направляющие, а на их место запрессовываются новые, которые были предварительно помещены в жидкий азот. Дальше извлекаем старые седла клапанов, так как будут ставиться седла большего диаметра. Затем производим замеры седел и изготавливаем новые большего диаметра или подбираем подходящие с других марок. Замену производим аналогично, как и направляющие втулки.

Обработку седла под клапан производим на специальном оборудовании, чтобы избежать биения и появления выработки после эксплуатации. При помощи специальных фрез увеличиваем впускные и выпускные каналы. Также необходимо поменять распредвал на спортивный с низменными фазами газораспределения. Это даст ощутимую прибавку к мощности. Также стоит произвести осмотр стаканов и маслоотражателей.

Прежде чем собирать ГБЦ, нужно произвести контрольный осмотр по выявлению дефектов, которые могут остаться после переделки, дабы избежать ошибок. После этого производим сборку головки блока цилиндров и проверяем герметичность клапанов, после чего устанавливаем ее на двигатель. Произведенная операция позволяет повысить мощность, в зависимости от установленных комплектующих, от 15% до 100%!

Рассмотренный вид доработки является отличным вариантом для тех, кто хочет заметно повысить технические и скоростные характеристики двигателя, затратив при этом небольшое количество денег и времени. И что самое главное, не понизив ресурс двигателя. Увеличение мощности двигателя очень популярно у фанатов ВАЗ. Каждый владелец Жигулей желает ездить на скорости, которой обладают иномарки.




Copyright © Tuningblog.ru — Интернет-журнал о тюнинге и автомобилях

Перепечатка материалов разрешена при условии наличия активной ссылки на источник.