Nissan обкатывает руль-джойстик

12 ноября 2010 г.

Непременно наступит время когда придется ездить не иначе как по проводам. Современные тенденции развития автомобилей подтверждают перспективность такого способа управления. Значительное количество производителей автомобильной техники презентуют концепт-кары работающие на основе проводной электросвязи взамен классической «руль-колеса».

Nissan

Уникальность образца презентуемого Nissan состоит именно в том, что он создан для обкатки технологии проводного управления. Его демонстрация свидетельствует о недалекой перспективе установки такой системы управления на серийно выпускаемые автомобили. 

Выпущенный Nissan прообраз получил название EA2 Concept. Он создан на основе рядового Nissan Murano в котором убраны рулевая рейка и рулевые. Механические соединения использовавшиеся для контроля узловых систем (рулевое управление, система трансмиссии и тормоза) заменены технологией X-by-Wire. Такое упрощение дает возможность изменять переднюю часть салона автомобиля.

В результате замен традиционных соединений новыми эластичными проводами значительно увеличилась компактность рулевого управления и тормозной системы, они представлены рулем-джойстиком и педалями, а также рабочими механизмами. Особенность инновации состоит в том, что исполнительные механизмы размещаются на колесах, а система управления может быть расположена в любом месте салона. 

Компактность новой системы управления дала возможность увеличить пространство салона авто. Увеличения значительны, длина салона составляет 2600 мм. Ниссановцы увеличили пассажировместимость автомобиля до семи, разместив дополнительный ряд кресел.

Инновационная система дает возможность преобразовывать и рулевое колесо, оно может быть таким же компактным как у модели Nissan EA2, а может иметь вид джойстика или сенсорного экрана. Последний даст возможность управлять движением авто легким движением руки. Откидной руль позволяет сделать более комфортными посадку и выход из автомобиля.

Изменения коснулись рабочего хода педали благодаря проводной системе управления тормозами (brake-by-wire system). На место рычага переключения передач приходит система shift-by-wire system, благодаря компактности она может размещаться в любой точке салона и освободить его от центрального тоннеля.

Положительными приобретениями от установки системы X-by-Wire стали облегчение автомобиля, снижение количества вредных выбросов и экономия топлива.




Copyright © Tuningblog.ru — Интернет-журнал о тюнинге и автомобилях

Перепечатка материалов разрешена при условии наличия активной ссылки на источник.